русский |  english


  #4 Обзоры    

12-й фестиваль Wave-Gotik-Treffen проходил в Лейпциге с 6 по 9 июня 2003 года. За четыре дня на фестивале выступило около 150 групп. Даже при большом желании посмотреть все выступления невозможно, и, более того, практически не реально посетить все шоу, которые хочется посетить: концерты проходят одновременно на десяти или более площадках, расположенных в разных концах города.


В дни фестиваля Лейпциг «пестрит» людьми в готических нарядах, ведь ежегодно фестиваль собирает около 20 тысяч зрителей.
Данное повествование не является детальным описанием концертов фестиваля. Писать о концертах бессмысленно — их надо смотреть и слушать. К тому же детальное описание концертов можно прочитать на www.gothic.ru.
Это субъективные впечатления, которыми мы попытаемся передать атмосферу фестиваля.

Добравшись до Лейпцига к вечеру первого дня фестиваля, мы, получив свои аккредитации, направились в главный зал Aggra Halle, чтобы лицезреть выступление мексиканцев Dulce Liquido (они же Hocico, только поменявшиеся местами).
Aggra – основная площадка фестиваля, огромное помещение, где кроме главной сцены располагался рынок готического шмотья и музыкальных товаров, а также дискотечный зал.
Откровенно говоря, Aggra — большой такой ангар, где помимо Wave-Gotik-Treffen проходят всякие выставки, в том числе аграрные. Никакого тебе оформления зала, чилл-аутов, мрамора и прочей ерунды, так любимой в Москве «знатоками».
В непосредственной близости от Aggra Halle раскинулся кемпинг, в котором нашли приют большинство прибывших на фестиваль. Не являясь любителями проживания в походных условиях, тем более что тащить на себе из Москвы палатку — удовольствие ниже среднего, мы естественно заранее предпочли проживание в отеле.
Тащить из Москвы палатку мы бы и не смогли, т.к. из соображений экономии мы поехали на поезде, и едва-едва сами влезли в купе иностранного образца.
Еще толком не освоившись, мы решили провести весь концертный день в одном зале, не выезжая на другие площадки, и дождаться выступления DAF. Но ребята с украинского готического портала уговорили рвануть с ними в Werk 2 на In Strict Confidence.
Werk 2 — небольшое ангарного типа помещение, было до отказа забито народом. Сначала мы попытались пролезть поближе к сцене, но, простояв там некоторое время в тесноте и духоте, поняли, что надо выбираться назад.
К тому же рядом с нами лежал на полу какой-то плохо чувствующий себя гот, и спотыкаться об него мы устали.
После In Strict Confidence, с горем пополам поймав такси, мы направились обратно в Aggra на выступление DAF.
Ловить такси в Лейпциге – дохлое занятие. Так просто они не останавливаются, их надо заказывать по телефону или искать стоянку. Нам удалось с 50-го раза вызвонить оператора.
Во второй день у нас был выбор: либо тусовать в Aggra на фьючепопсовиках, либо ехать в House Auensee на нойзовиков. Мы остановились на первом варианте. Отслушали Negative Format и Decoded Feedback. После этого на сцену вышли Assamblage 23. Но пели они так плохо, что больше трех песен мы не выдержали, и пошли на свежий воздух. Assamblage 23 ну совсем не концертная группа, как мы три песни-то выдержали…Очень уж фальшиво поет солист.
Воздух можно было назвать свежим с очень большой натяжкой. Стояла жуткая жара, и все усугублялось еще и тем, что готы, не вылезающие из кожи и винила, и испытывающие некоторые затруднения с принятием душа в кемпинге, распространяли довольно сильное амбре.
В общем, к середине второго дня, крыша начала немного съезжать, в глазах темнело от обилия людей в черном, в ушах звенело от бубенчиков, которые многие готы носили на ногах и других частях тела, запах пота дурманил голову, а во рту был неприятный привкус отвратительного пива, которым поили на фестивале.
Вообще, сначала очень интересно рассматривать наряды готов, удивляющие своим разнообразием и богатой фантазией, а на второй день эти 20 тысяч сливаются в одну огромную черную толпу, пронзительно звенящую бубенчиками, лохматую и дурно пахнущую в массе своей. Сидя на тротуаре у Aggra Halle, мы подавились кебабами, увидев человека-летучую мышь, до того он показался нам смешным.
Судя по всему, организаторы выбрали самое плохое пиво в Германии в качестве официального напитка фестиваля, для того чтобы народ не сильно напивался. Хотя, не смотря на это, валяющихся без чувств фриков было не мало.
Пиво и правда было отвратительным и обладало странным свойством: пить его можно было довольно много, притом опьянение чувствовалось весьма слабо. Зато в какой-то момент наступало ощущение, что пиво сейчас польется буквально из ушей.
Немного отдышавшись, мы направились смотреть VNV Nation. Если до этого зал Aggra был полупустой, то на это выступление туда набилось огромное количество фанатов VNV, при чем фанаты были хорошо подготовлены, в майках с флагами и транспарантами. Пройдя в загончик для фотокорреспондентов перед сценой, мы стали ожидать выхода группы. И когда на сцену выпрыгнул фьючепоп-бард, «танцующий колобок» Ронан Харрис, мы не смогли сдержать эмоций и согнулись от смеха. Поймав на себе злобные взгляды фанатов, стоявших в первых рядах, мы испугались что нас сейчас побьют.
Фанаты, стоявшие близко к сцене, тянули руки вперед и почти касались нас. Когда «танцующий колобок», как мы его назвали, бойко выбежал на сцену, мне пришлось зажать рот рукой, чтобы фанаты не увидели моего смеха и чего доброго не придушили бы. Не дождавшись окончания положенных фотокоррам трех песен, мы выбежали из пресс-зоны и вволю посмеялись.
Последним концертом дня был Laibach. Ожидая начала и прогуливаясь по Aggra мы встретили Эскила из Covenant, который вместе со своим сотоварищем Йоакимом должны были диджеить в диско-зале. Мы дружно пообещали, что мы обязательно придем к ним на дискач, и сразу же забили на это обещание, так как концерт Laibach представлял для нас больший интерес. Laibach отлабали программу greatest hits (применительно к этой группе, можно даже сказать greatest hits в квадрате).
Кроме этого, прямо перед началом выступления мы столкнулись в зале с нашими русско-немецкими приятелями, с которыми познакомились на Exciter-tour и объехали всю Прибалтику. Эта нежданная встреча сильно подняла нам настроение, и хитовый Laibach пришелся как нельзя кстати. Ну а после выступления нас ждал незабываемый вечер с немецким другом Арой – одно из ярчайших впечатлений всей поездки.
На третий день мы отправились в Haus Auensee слушать синти-поп.
Этот день мы, понятное дело, ждали с особым нетерпением – мы по большому счету приехали на фестиваль из-за него.
Haus Auensee – небольшой зал, расположенный в парке на берегу живописного озера.
Чтобы добраться до него, нам пришлось нарушить правило, которое сообщили нам друзья из украинского готического портала: не ходить за готами, если не знаешь, куда идти. Выбора у нас не было, мы пошли туда, куда пошла толпа в черном. И, к счастью, не ошиблись.
Первыми были Dust of Basement, закидавшие в конце выступления публику своими наклейками и цветами (странно, обычно бывает наоборот).
Ну цветы, к слову, были в разобранном виде: лепестки отдельно, стебли отдельно. Готично.
Потом зажгли Colony 5, очень энергично, но простенько.
Зато энергетики, блин!!!
Beborn Beton порадовали исполнением своих лучших песен и вообще очень хорошо смотрелись на сцене.
Кто-то прозвал Штеффана кибер-винни-пухом.
Melotron, как всегда, не забыли сказать публике «спасибо» по-русски.
Наши люди!!!
Перед выступлением Welle:Erddall мы пошли перекусить. Отстояв длинную очередь, мы наконец получили свои сосиски и устроились за столиком под зонтиком. И тут вдруг полил дождь такой неимоверной силы, что даже находясь под зонтиком мы вымокли насквозь. Какое-то время мы пытались переждать дождь, чтобы вернуться в зал, так как концерт Welle: Erdball уже должен был начаться, но, промокнув до нитки, мы поняли, что прятаться под зонтом уже нет никакого смысла и направились в зал, не дожидаясь окончания дождя. Зайдя в фойе, за столиком с мерчендайзом мы увидели mesh, и проболтали с ними до конца выступления Welle:Erdball. Не судьба…
Далее был Boytronic. Лучше бы мы пошли есть во время их выступления… Нудели они так долго, что хотелось удавиться. Но этого сделать было нельзя, так как после них должны были выступать mesh.
Чуть не вешаясь под фальшивые завывания Boytronic, мы уселись в уголке на коврике, потягивали пиво и разглядывали слушателей. Наше внимание привлекли два здоровенных парня, обнаженных по пояс, которые, несмотря на свой немалый вес и нехилую комплекцию, выделывали настоящие па, вытягивая носочек и изящно размахивая руками.
Этот образ навсегда сассоциировался у меня с Boytronic.
Так хотелось спокойно насладиться выступлением mesh, но опять не судьба. Сначала не удалось поснимать выступление, потому что, наконец, объявился один важный человек, за которым я бегала все эти 3 дня, и никак не могла его выцепить. Затем передо мной возник Joakim из Covenant, и долго восхищался русским изданием их альбома, который я до этого при встрече передала Эскилу. Потом, на протяжении всего выступления группы, меня одолевали какие-то люди различными вопросами, то кому-то стало интересно сколько денег я заплатила за майку mesh, потом какая-то девушка стала интересоваться где я купила свои часы, а Штеффен из Beborn Beton периодически просил у меня зажигалку. Но из увиденного можно сказать, что mesh – лучшие, но московский концерт был круче. Хотя может быть это предвзятое отношение.
Концерт Mesh в Москве мне не удалось отслушать нормально, к сожалению, но однозначно могу сказать, что звук на всех выступлениях в Haus Auensee был так себе. Особенно микрофон не радовал, был плохо отстроен. А вообще конечно mesh просто супер, даже не обсуждается.
После Mesh мы направились в Aggra слушать Diene Lakaien. Зал настолько был забит, что перемещаться по нему было вообще не возможно, даже в последних рядах от сцены. Но о том чтобы уйти с концерта не могло быть и речи, не смотря на то, что в соседнем зале диджеил несравненный Ронан Харрис из VNV Nation.
На Diene Lakaien мы потерялись. Я ходила и искала Катю, продираясь сквозь плотнейшую толпу, и думала, что вот сейчас я сойду с ума от этого количества черного цвета, непонятных людей. Но музыка Diene Lakaien — это что-то!!! Я была потрясена, настолько она совершенна.
А на следующий день мы встретили группу на вокзале в Лейпциге.
К четвертому дню мы так устали, что вообще забили на все концерты, тем более что в понедельник концертов уже было не так много, и чего-то что хотелось бы обязательно посмотреть, в программе не было. Поэтому этот день мы посвятили прогулкам по городу и общению с другом из Германии (тем самым «ярчайшим впечатлением»).
Итог. Каждому человеку, хотя бы раз в жизни, стоит побывать на подобном мероприятии. Однако, думаю, что только один раз это будет сделать тяжело, так как даже не смотря на какие-то мелкие неудобства, хочется еще и еще раз окунуться в эту атмосферу.
Мы вот тоже, сидя после Diene Lakaien на мусорном баке, попивая отвратное пиво и заедая его отвратной картошкой, говорили: «Да чтоб еще раз?? Ну нет!! Никогда в жизни, хватит!!». Однако практически сразу по приезду на родину, эта уверенность улетучилась бесследно и теперь мы с нетерпением ждем следующего мая и 13 Wave-Gotik-Treffen (тем более число-то какое готичное!!!)
И, конечно, огромное удовольствие, которое получаешь от концертов, затмевает все остальное. Возможно, саркастический тон обзора создает негативное впечатление о фестивале, однако, это всего лишь стиль изложения.

Екатерина Николаева
Анастасия Серебренник



Написать письмоДомой
Rambler's Top100 © 2000-2024 "Russian Synth Community".
All rights reserved.


Перейти наверх страницы