русский |  english


  #4 Обзоры    

WAVE-GOTIK-TREFFEN

XVI Фестиваль Wave – Gotik – Treffen. Квачи прилетели. Отчет.

16-й Готик Треффен для меня стал пятым. Прошлогодний меня сильно утомил, и этот не вызывал особого желания ехать. Но надо, значит надо. Собрав волю в кулак, с трудом отрытые в шкафу неготичные пожитки летнего типа в чемодан, деньги в кошелек, а также прочие нужные и ненужные вещи, ранним утром 24-го мая я направилась в аэропорт.

Почтенная Оца на небо летит
О Йохан Палыч
Трава зеленеет и Солнце блестит
Ты нас не бойся.

Пройдя все контроли, мы прихватили в дьюти фри своих неизменных попутчиков во всех поездках – бутылочки «херши» и уселись в самолет. После изучения инструкции по безопасности полета, я принялась листать фирменный журнал авиакомпании ТрансАэро, и вдруг, в середине журнала я вижу какие-то подозрительно знакомые лица.. Ба.. да это ж группа Модуль во всей красе рекламирует какие-то шмотки. Фотосессия на несколько страниц. Прикольно. Можно сказать разогрев к Готик Треффену.
Далее по обычной схеме: аэропорт, такси, жд вокзал, встреча с друзьями, поезд, вагон-ресторан, салат с тунцом, нефильрованное пиво, Лейпциг.

24.05
Итак, к делу. В этом году наша дружная команда лишилась одного собутыльника, и нас было всего четверо.
Впервые мы приехали в Лейпциг не в первый день фестиваля, а за день, чтобы потусить еще и на пре-пати. Официальные пре-пати у нас интереса не вызвали, зато показалось весьма занятной программа, предлагаемая клубом Морицбастай. Клуб хотя и является официальной площадкой фестиваля, но на пре-пати замутил свю программу, которая включала в себя выступление групп Painbastard, кто-то еще и Diorama. Каждый год до этого мы тщетно пытались попасть на какой-либо концерт в концертный зал Морица, но ни разу нам этого не удалось сделать, ибо в зал уже никого не пускали из-за его переполненности. Поэтому мы решили направиться в клуб пораньше, попить, поесть, концерты посмотреть. Для тех, кто не знал, или знал, но забыл, рассказываю: Мориц это лабиринты катакомб, или катакомбы из лабиринтов или.. в общем, там не только черт ногу сломит. Входы, выходы, переходы, залы, аппендиксы, глубоко под землей, высоко на свежем воздухе, вправо, влево, шаг в сторону – попытка к тому чтобы сгинуть там навсегда и никогда не найтись.
Осмотрелись. Нашли концертный зал, пока все было тихо – мирно, народу не было, шел саундчек. Вышли в аппендикс на свежем воздухе, обнаружили, что из этого аппендикса есть стеклянные двери в концертный зал, хотя они и были закрыты, потому что прямо перед ними стоял звуковой пульт, но зато через них было немного видно и даже слышно.
Подвинули себе столик прям напротив этих дверей, откуда сосбственно и просмотрели и прослушали все концерты.

Не удивительно, что до этого мы никогда не попадали в концертный зал Морица, ибо туда с трудом набьется человек 200. Из нас туда набился только один человек. Все остальные предпочли прохлаждаться горячительными напитками, сидя за столиком на воздухе, конечно из-за этих стеклянных дверей в итоге не было ничего видно и слышно.. или мы туда просто не смотрели.. хз. Так как это однин из моих любимых способов просмотра концертов, когда концерт где-то там, но вроде как и в непосредственной близости и по ушам не долбит, а я сижу себе спокойно ем, пью, разглагольствую на разные темы, то я чувствовала себя просто великолепно.

>Поскольку я и являюсь тем самым единственным представителем, пробравшимся в зал Морица, то добавлю пару моих впечатлений о Diorama. На мой взгляд концерт был просто отличным (для Германии, с прошлым московским мы ничего не сравниваем :-) ). Сет-лист был удачно замешан из проверенных временем хитов и песен с нового альбома. Так как до концерта послушать новое творение Diorama как-то не сложилось, то первое впечатление о них складывалось как раз на концерте и оно осталось весьма и весьма положительным. В меру танцевальные и одновременно лиричные, в общем очень "диорамистые". Зал был на редкость "живым", притоптывал, прихлопывал и подпевал Торбену и это не осталось конечно незамеченным группой. Они просто сияли от счастья, выкладывались на все 100% и в довершение два раза вышли на бис исполнив почти в акустическом варианте das Meer и совсем под занавес Leaving Hollywood. Нет слов, одни эмоции, что еще нужно для счастья :).<

25.05
Программа на этот день была не очень насыщенная, но мы себе составили вполне удобный и интересный план действий. Сначала конечно выспались, потом, уладив некоторые бюрократические моменты, к половине седьмого вечера отправились в Werk II .
(NB! Не буду в сотый раз описывать, что представляет из себя та или иная концертная площадка, кому интересно, могут посмотреть в предыдущих отчетах) для созерцания In Strict Confidence, Absolute Body Control, затесавшихся между ними неких Fetisch:Mensch и для поедания в тамошнем кафе бесподобных помидоров, запеченных с козьим сыром. Так как мы немного припозднились и не успели к началу концерта In Strict Confidence, найти место в зале Верка, откуда было бы хоть что-то видно, было проблематично, поэтому мы пошли и нашли место в кафе и провели там, в одном из моих любимых стилей просмотра концеров, выступления Ин стрикта, и Фетиш Менша.
Absolute Body Control – стародавний проект Дирка Ивенса и Эрика ван Чертпобериникогданезапомнюфамилию. А значит нужно подниматься из-за стола и пробираться в зал. Пробираясь, застали последнюю песню Фетиш Менша, что-то страшное, волосатое (какой-то Освальд Хенке что ли, чье имя к сожалению, а может быть и к счастью, мне ни о чем не говорит) пело про Wunderbar, видимо был хит, ибо ему подпевали.
После этого 20 минут пересменка между группами, подключение оборудования, Дирк самолично ковырятся на сцене, втыкает провода в Эриковские приборы, на помощь ему спешит Питер - их звуковик. Наладили. Гаснет свет, звучит музыка, и вот Дирк и Эрик на сцене уже как аристы во всей красе. Эрик за приборами, Дирк поет. Красавцы.
Музыка Боди Контроля прикольная ольдскульная и по сравнению с другими проэктами Дирка - Дайвом и Сонаром – попсовая и даже довольно веселенькая. И пританцовывает Дирк под нее смешно. Далее по нашему плану было посещенее «поганой деревни» (pagan village). Что это такое мы не знали, так как до этого у нас до туда ноги никогда не доходили, но в этом году мы решили, что обязательно должны пойти туда и посмотреть, что там происходит.
Оказалось весьма милое место.
Шатры, фигвамы, лавчонки со всевозможными поделками, шмотками, штучками-дрючками, яствами и прочим. На сцене под открытым небом выступают музыканты, играя фольклерную музыку, народ пляшет.
Наше внимание привлекли 2 лавочки, в одной на вертеле аппетитно жарились свиные ноги, а в другой в огромных стеклянных сосудах была налита разноцветная жидкость, которую с охотой приобретали посетители языческой деревни. Оказалось, что это было вино из разных трав, розовых лепистков, ревня и даже из одуванчиков. Попробовали 3 разных, вкус странный, попробовать можно, пить... - лучше херши.

Второго пришествия больше не ждем
О Йохан Палыч
Налив по стаканам вино мы поем
Ты нас не бойся

Ну и мимо свиной ноги мы тоже не прошли естественно. Разделывали ее вчетвером в темноте, поэтому иногда вместо свиной ноги на вилку попадалась чья-то чужая рука.
Однако, рассиживаться за распитием вина из одуванчиков мы не могли, ибо следующим местом нашего маршрута должна была стать площадь, где ровно в 23:12 состоялось официальное открытие 16-го Фестиваля Wave-Gotik –Treffen. Поэтому мы, не особо разбирая, где свиная нога, а где чья-то рука, покидали в себя кто что успел и кому что досталось, запили экзотическим вином и побежали искать такси, чтобы поехать на открытие.
Выбираясь из этой деревни, нам пришлось протопать через весь палаточной городок Агры, немножко помокнуть под дождем, наступить в несколько луж, (фонари там светят очень ярко и исключительно в глаза, при этом абсолютно не освещая дорогу), встретить у входа в Агру Энди Крюгера, направляющегося на собственный DJ set, и только после этого, наконец, сесть в такси и поехать на площадь.
Как описывалось в анонсе, это действие у памятника Monumentum II поставленного в 1913 году вроде бы к столетию войны с Наполеоном, но может я уже что и путаю. В общем, там должно было быть световое шоу под симфонию, написанную специально для этого события английской группой In the Nursery с фрагментами из композиций Рихарда Вагнера, Густава Малера, Ференца Листа и Эдварда Грига.
Когда мы приехали, дождь лил как из ведра, никаких зонтиков у нас естественно не было.
Мы взгромаздились на какую-то горку и стали оттуда наблюдать. Зазвучала музыка, световые прожекторы высвечивали разные фигуры на монументе. Ну так, красиво, только мокро очень. Но стоим, ждем развития событий. Проходит 10 минут, музыка монотонно играет, пара лампочек переодически загорается, очень мокро. Проходит 20 минут, убогость музыки и светового шоу все тоже, я осторожно интересуюсь у своих однополчан, не кажется ли им что это какая-то хрень? Или это только мне так кажется?
Двое из троих со мной согласились, и мы, не дожидаясь чем же все это кончится, похлюпали в направлении такси, чтобы направится обратно в Агру на Retrosic. Но один герой из нашей компании все же простоял до конца это действия. Вроде как даже в конце там все-таки стало красиво.

>Не знаю уж почему, но меня буквально заворожило это действо. При всем том, что само шоу действительно не отличалось особым разнообразием или техническими эффектами, но пробирало до глубины. Возможно это из-за атмосферы и сочетания музыки, света и огромного количества воды, заливающей все вокруг.
Взгляд был просто примагничен к 90-метровому силуэту монумента с играющими на нем лучами прожекторов, казалось что весь мир замер и единственное, что в нем движется это струи воды, затопляющие все вокруг. Все это создавало ощущение некоторой нереальности.
Но минут через сорок музыка утихла, прожекторы выключились, мир зашевелился, и толпа промокших до нитки людей почапала хлюпая по лужам обратно в цивилизацию. Я также не стала исключением, и (не без приключений) поспешила присоединиться ко всей нашей компании на концерте Retrosic.<


Retrosic - молодцы, подготовились хорошо: декорации, проекции, прыгали, скакали, пели, рычали, в общем статус хэдлайнера первого дня фестиваля оправдали.
Хотя довольно странно, почему их поставили как midnight special.. Ну - да в этом году программа фестиваля вообще не совсем обычная по составу, по распределению и по статусу групп.
После Агры поехали в клуб DarkFlower, встретили много знакомых лиц, побухали, чуть не вломили Йохану ван Рою.

Большая тусовка спускается с гор
О Йохан Палыч
А я достаю свой тяжелый топор
Ты нас не бойся

26.05
Тупо смотрю в программку фестиваля и пытаюсь вспомнить, где же меня носило в этот день.
Вспоминаю себя на Ротерзанде в Агре. Очень мощное было выступление. Специально для этого шоу на WGT они вместе с SITD разучили песню и пели ее вместе, причем из SITD пел не тот чувак, который в шапке и который всегда поет, а другой – белобрысый, запамятовала как его зовут.
Погодка стояла жаркая. В Агре было очень душно, перед глазами все поплыло, пришлось выплыть на улицу и соответственно пропустить некую группу Psyclon Nine. Посидели на улице, проветрились, подкрепились.

Проклятое Солнце укрылось в кусты
О Йохан Палыч
Мы песни поем, наши мозги пусты
Ты нас не бойся.

И вернуться в зал к началу выступления Front 242. Бельгийские дедушки отжигали как могли из последних сил, но сил у них видимо не так уж много осталось, да и новые обработки старых хитов оказались совсем не вставляющими и нудноватыми.
После Фронта потусили в дискотечном зале. Пытались глянуть на хэдлайнера субботы, группу Vive La Fete. Что это за хрень я понятия не имею. Со взгляда из далека было что-то ужасное, какие-то тети в белых балахонах, попсовая музычка. Мы подумали, что это, наверное, так же ужасно как выступление Visage там же в прошлом году и решили не заострять внимание на этой группе.

>Относительно проснувшись где-то часа в два дня и глянув в программку, я загорелась идеей посетить одно необычное мероприятие, а именно - выступление Ваймарского симфонического оркестра, исполняющего произведения Rammstein и И.С. Баха (достаточно интересное сочетание). Времени до начала оставалось не много, а организм встал, но еще не совсем проснулся, так что провозившись и прособиравшись я выдвинулась по направлению к площадке достаточно поздно, и придя в UT Connewitz столкнулась с проблемой - клуб забит под завязку и никого больше не пускают :( нда...спать надо меньше, ну да ладно. Поизучав программку еще раз я сделала выбор в пользу Parkbuehne, прикинув, что даже если у меня сегодня неудачный день и на площадку мне опять не удасться протиснуться, то уж в Паркбюне-то точно все слышно и из близлежащих окрестностей парка, да и потом там можно прекрасно поесть и выпить на природе :) Приехала я туда как раз к началу выступления группы Emily Autumn. До этого я кроме названия о них ничего не слышала и, наверное, лучше бы это так и осталось....В общем, их выступление у меня проассоциировалось с "балаганом на сцене устроенным группой школьной самодеятельности".
Сама группа состоит из 3 (или 4?) короче сейчас уже точно не вспомню, девушек, как мне показалось, музыкальная составляющая для них не является главной, и упор они стараются делать на "шоу", так вот с этим-то у них как раз и полный караул.... Шоу состоит в том, что все участницы группы, в разномастном гриме и костюмах, в режиме броуновского движения перемещаются по сцене, взаимодействуя со всевозможным реквизитом, который щедро разбросан вокруг них (изображается сцена чаепития некой королевы, размахивание зонтиками, расчленение кукол, перекидывание плюшевых крыс и т.д.) но все это выглядит настолько спонтанно, непрофессионально и непродуманно, что кроме ощущения хаоса ничего не оставляет.
После Emily Autumn на сцену должны были выйти Zeraphine. Собственно я ехала в Паркбюне именно из-за них, так как группа достаточно известная, хотя, на мой взгляд, и не особо примечательная. И вот, пользуясь случаем, хотелось посмотреть их "вживую". Первое что бросилось в глаза, после того как девушки из Emily Autumn покинули сцену, это то, что Zeraphine наверное действительно "звезды", ну или по крайней мере сами себя такими считают. На сцену высыпалось огромное количество техников, настройщиков и т.д. которые за пять минут очистили всю сцену от "хлама" повесили огромный баннер и настроили всю аппаратуру. Честно говоря, от выступления самой группы я ожидала чего-то большего, уж не знаю почему. Солист Sven Friedrich оказался на сцене фигурой не слишком харизматичной и терялся даже на фоне своих гитаристов. Хотя концерт в целом мне понравился. Посмотрев его где-то около получаса и услышав основные их хиты - New Year's Day (кавер на песню U2) и Be my rain, я решила, что пора уже примкнуть к нашему дружному коллективу и выдвинулась в сторону Агры, на концерт Front 242.<


27.05
Самый тяжелый день. Расслабляться было некогда. Все самое интересно было сегодня и при чем одновременно во всех местах сразу. Каждый выбрал себе свой маршрут.
Мой маршрут был таков: сначала, даже не успев поесть, поехала в Кальрабицирк. Там Pride and Fall, Seabaund, Conetik.
Pride and Fall – думается для многих, в том числе и для меня, группа одного хита – December. В целом же качественный futurepop. Качественное середнячковое выступление. Хит конечно спели. Видимо они думали, что у них есть еще и другой хит, на какой-то песне пытались сказать публике, что они должны знать эту песню, но, по-моему, ее не особенно кто знал. Но народу понравилось выступление, мне тоже.
Далее шли Seabaund. Тоже очень энергичное уверенное выступление. Занятный вокалист, с выделяющейся внешностью среди большинства групп. Он не лысый.
Кстати, большой респект тем группам, которые на время своих выступлений вывешивали баннеры или делали проекции со своими названиями. А то потом пойди разбери на фотографиях из какой группы этот лысый, а из какой тот. Запутаться можно. А так фотографируешь лысого на фоне баннера с названием, и не паришься, что в отчет вкрадется ошибка.
После Сибаунда большая часть аудитории свалила. И правильно сделала. Ибо Conetik это какое-то убогое убожество. Клавишник с такими клавишами, которые на шею вешаются, с такими у нас всякие поп-группы 80-х выступали, Маленький Принц, Ласковый Май. В принципе, по музыке Conetik тоже не далеко от них ушли, а то может и не дошли еще даже.
Но к счастью, мне надо было выдвигаться в Werk II на Soman, This Morn Omina, Grendel. Однако, попытавшись выйти на улицу, я увидела, что там проливной дождь, а до такси бежать метров 300. Пришлось вернуться, послушать еще пару песен Конетика и выпить немного херши. Пока пили херши, дождь, слава богу, кончился. Я рванула в Werk, успела как раз к началу Soman.
Soman – это такой лысый дядька, который стоит за диджейским пультом, все время улыбается и делает вид, что что-то там крутит и нажимает. А вокруг него пританцовывают какие-то готичного вида бырышни. И даже вроде иногда подпевать пытаются. Но в любом случае, выглядят они там абсолютно не в кассу.
Но после довольно сладенького фьючепопа, порубиться под Зоман было очень прикольно, мне понравилось. Правда, когда стали играть This Morn Omina, они мне понравились еще больше. У Омины были 2 барабанные установки, они по ним дубасили, никаких готичных подтанцовок, да и музыка пожестче. Отлично просто! Молодцы!
После выписывали свои кренделя Grendel. Трое из ларца одинаковы с лица (одинаково одетые, одинакового роста чуваки с одинаковыми короткими черными ирокезиками) и четвертый, немного разный (лысый). Они зарядили обычное мясо с рычалками. И я подумала, что хватит с меня на сегодня жесткача, а хочется уже чего-то душевнего.
Душевным был De/vision. Подобрав по дороге двоих своих сотоварищей, мы направились обратно в Кольраби к своему четвертому сотоварищу, слушать Девижен. У нас есть традиция, каждый раз в Германии на концертах De/vision мы встаем в первый ряд, рубимся там весь концерт и орем песни (хотя девижен из нас любит только один человек). Вот и сейчас, я честно пошла в первый ряд, хотя приехали мы, когда девижен уже начали петь. Но Девижен выступали так нудно, что даже хиты звучали вяло и скучно, и самые ярые фанаты засыпали. Новых песен с грядущего альбома вроде не пели, хотя, может я и прослушала.
Я ретировалась из первого ряда и пошла в конец зала поболтать со знакомыми, которые, кстати, тоже отметили невероятную нудность концерта. И даже тот самый любитель Девижена из нашей дружной комманды тоже признал, что концерт был не слишком зажигательный.

>В этот день я решила не мотаться по всему городу между площадками, а провести его весь на одной – в Кольрабициркусе. Так как его программа в этот день в полной мере удовлетворяла моему вкусу. Первые несколько концертов уже описаны выше, так что я не буду на них останавливаться. А начну с того момента когда я в гордом одиночестве осталась на середине концерта Конетика. Решив, что насиловать свои уши их воем у меня нет никакого желания, я вышла на улицу и решила перекусить. Пока я перекусывала Конетик закончили свое выступление и я решила пробраться поближе к сцене, чтобы созерцать старую и любимую группу Elegant Machinery. Честно говоря, концерт превзошел все мои ожидания. Там было все энергетика и в зале и на сцене, великолепный звук и свет и естественно все самые любимые хиты. Как-то неожиданно оказалось, что я даже тексты все помню, хотя слушала их уже лет сто назад. В общем этот концерт могу назвать лучшим в тот день.
Затем на сцену вышла группа Northen Lite. Об этой группе я знала только то, что они принимали участие в конкурсе Bundesvision и достаточно успешно и собственно знакома мне была только та самая песня, с которой они в нем участвовали, и которая мне в общем очень даже нравилась. Песню они эту конечно исполнили, но остальное их творчество оказалось несколько другим, менее электронным и более гитарно-роковым, т.е. не совсем мое. Но само выступление запомнилось. Очень энергичный солист, с внешностью винни-пуха-менеджера среднего звена, во в меру мятом офисном костюме, он настолько завел зал, что он просто ходил ходуном взрываясь аплодисментами после каждой песни. Публика была в восторге и долго не отпускала их со сцены. Они были поражены своим успехом не меньше, о чем и сообщили перед одной из «бисовых» песен (всего они выходили на бис раза три) . Но затем они все-таки окончательно покинули сцену, которую начали сразу же подготавливать к выходу моих любимцев – De/Vision.<


После Девижена поехали в Агру на DJ Johan van Roy в дискотечном зале и Cruxshadows в основном зале. На Крюкс мы посмотрели пару песен, подумали что, не смотря на раскрученность группы, все же это убогая самодеятельность и пошли на дискотеку.

28.05
Последний день фестиваля. А вставать надо было довольно рано, чтобы к половине пятого успеть в Кольраби на Tamtrum. Никогда их не слышала до этого, но очень их мне рекламировали.
Tamtrum французы, играют ebm, неплохо так, живенько. Забавные. Даже штаны снимают на сцене.)
И майки у них прикольные Fuck you! I’m drunk. Я даже разорилась себе на такую прекрасную маечку. Говорят, там были еще и трусы. Я не видела, но на трусах определенно надо было написать Fuck me! I’m drunk.
Хорошая группа в общем.
По окончании Тамтрума поехали на открытую площадку Паркбюне на Eisbrecher. Я не фанат этой группы, но проветриться на воздухе было очень кстати. Айсбрехер я слушала, как я люблю, из закусочной. И под мясное рагу они были в тему.
Вернулись обратно в Кольраби на Dive. Dive как Dive – всегда прекрасен. После Дайва по расписанию шла группа Heimataerde, которая никогда нигде до этого не вытупала, и это был их вроде как первый концерт - спешиал для Готик Треффена.
Хе-хе смешно. Вышли мужики – крестоносцы, в кольчугах с крестами на груди, с мечами, кто с копьями, вокалист в железном шлеме и перчатках. «Интересно, прям в шлеме петь будет?» - подумала я. Нет – снял потом. И перчатки снял.
Диспозиция на сцене была такая, двое мужиков сзади за синтами, двое мужиков спереди, собрали какие-то деревянные кОзлы по обоим краям сцены, ну или не знаю как называется, типа противотанковых ежей, острыми концами напраленными в зал, чтобы типа никто наверное не выпрыгнул, и за этими козлами-ежами стоят два мужика, тоже в кольчугах, один в чалме был. В общем охраняют. Так весь концерт столбами и простояли.
А солист, значит, прохаживался из стороны в сторону между этими конструкциями. А дядька клавишник переодически дудел на дудочке.

А потом мне захотелось спать и на этом мой рассказ о 16-ом фестивале заканчивается.

Йохан Палыч взлетел над одним из полей
Улюлюя
Он тащился под звуки волынки
И скрежет гитар.

Небольшое резюме:
В этом году фестиваль был менее масштабным, чем в предыдущие годы, состав групп удивлял многих, как следствие, народу было гораздо меньше чем обычно. Однако организаторов фестиваля понять можно, приглашать одних и тех же и набивать карманы деньгами одним и тем же зажравшимся менеджерам из года в год тоже скучно и неинтересно. И, очевидно, организаторы треффена решили попробовать бюджетный вариант фестиваля. Основная масса участников фестиваля были группы среднего пошиба и новые малоизвестные, но это дало возможность публике открыть для себя новые имена.
На сколько этот эксперимент оказался удачным для организаторов, судить не берусь.
Что до личных впечатлений об увиденном:
не смотря на то, что я человек старый и очень ленивый, в этом году как ни странно я посмотрела довольно много концертов. Выделю, пожалуй, в жирный плюс Retrosic, This Morn’ Omina, Tamtrum. В жирный минус – открытие фестиваля, даже если бы не было проливного дождя, все равно музыка и светошоу были на столько нудными, что сравниться с ними по занудности может только концерт De/vision на этом же фестивале.
Возможно под впечатлением вышеперечисленного, отчет у меня тоже получился нудноватым.

Kat & >Daria<



Написать письмоДомой
Rambler's Top100 © 2000-2024 "Russian Synth Community".
All rights reserved.


Перейти наверх страницы