русский |  english


  #4 Обзоры    

19. WAVE GOTHIK TREFFEN 2010
My Friend Skeleton или каникулы в ПростоКВАШИНО.

ТУК-ТУК!!!
Это я, почтальон Печкин, принес заметку про фестиваль готический.


В 2010 году Wave Gothik Treffen (далее ВГТ) собрал под свои крылья около 180 групп всевозможных направлений и тысячи поклонников не только музыкального творчества, но и необыкновенной атмосферы, волны которой можно уловить здесь лишь четыре дня в году. В этот раз они выпали на конец мая, с 21 по 24.

Из всех этих 180 групп лично мне хотелось посмотреть только группу My Friend Skeleton. Не имея понятия, что за музыку играет эта группа, я твердо поставила перед собой цель посетить их концерт. Очень мне название понравилось. Что касается остальных артистов фестиваля, то честно говоря, они не вызывали особого желания ломиться на их выступления. Для меня все артисты фестиваля распределились на три категории: 1) понятия не имею что за х.. и не хочу (большинство групп фестиваля); 2) 100 раз видела и больше не могу; 2) невиданные мною ранее, редко выступающие старперы, которые лучше бы и не выступали, коих надо бы посмотреть, но лень.
Все трепетные надежды были связаны лишь с моими заочными кумирами My Friend Skeleton, которые выступали в последний день фестиваля. Поэтому все остальные дни фестиваля я провела в расслабленном дуракавалянии.

Мы, Ваш автор и его драгоценный коллега (драгоценный коллега, это я), отправились в этот санаторий готических душ днем раньше, чтобы попасть также и на неофициальную часть мероприятия - препати в одном из клубов Лейпцига.

По-счастью, в новом терминале аэропорта Шереметьево 2 открыли дьюти фри, где можно было купить не только разные малополезные вещи, но также и волшебный напиток для более объемного восприятия окружающего. Благодаря этому приятному событию (всего месяц назад такой возможности в терминале Д не было) мы в приподнятом настроении отправились посмотреть и сориентироваться в широких коридорах нового помещения. Виски пока покупать не стали, чтобы не таскаться с ними по аэропорту. Учитывая то, что мы вылетали из России, это было весьма неумно. Вернувшись в Duty Free минут через 10-15, мы забрали почти последние бутылки, чудом уцелевшие от жажды наших соотечественников.
Осталось ждать объявления посадки и, имея еще немного свободного времени, мы провели короткую фотосессию Глот, Печкин и Свинорылы едут на ВГТ.

В Берлине погода оказалась полярна той, из которой мы прилетели. С хмурыми лицами ожидая багаж, мы мысленно перебирали содержимое наших чемоданов в поисках «чего-нибудьсдлиннымрукавом».
Но мерзнуть было нам не долго, так как на следующий день мы уже переехали в более южное место и Лейпциг встретил нас солнцем, цветущими каштанами и реками готов, растекающимися от вокзала в различных направлениях.
От вокзала до гостиницы мы прошлись пешком. Всего 10 минут и мы уже расположились в нашем прекрасном номере с окнами в наитишайший двор, что очень и очень важно с утра и в течение дня. На ВГТ биоритм полностью совпадает с вампирским, где день – время сна и покоя.

Подкрепив моральный дух парой глотков живительного напитка, поболтав и распределив вещи из чемоданов равномерными кучками по комнате, мы поехали в Агру (Agra Halle).

Чем ближе к Агре, тем теснее ряды готов. У касс, однако, было достаточно свободно, все-таки, четверг. Официально мероприятие начинается в пятницу.

Обраслетившись и получив, таким образом, доступ к таинству ВГТ, мы поужинали в ресторанчике у фонтанов, после чего прогулялись до Морица (MorizBastei) – места, где десятки лестниц сплелись между многочисленными дверьми и проходами. Наверное, в Морице нужно родиться (причем сразу с клубком Ариадны), чтобы быстро попадать в намеченное место. Минотавра, кстати, тоже можно встретить :)

В этот вечер в клубе развлекали публику всякие разные артисты из разных групп, скооперировавшиеся для исполнения нетленных хитов не ими написанных.

Мы практически пропустили выступление, так как были заняты установкой и, в дальнейшем, охраной «очага». В одном из дворов клуба, куда мы целенаправленно устремились, нас ожидала маленькая неприятность. Обычно там стоят столики и стулья, что предвещает приятную возможность насладиться напитками и беседой в человеческой, а не лошадиной позе. Но столиков мы не обнаружили, что, правда, послужило лишь секундному разочарованию, уже в следующий момент столики предстали нашим взорам, но аккуратно сложенные и составленные под лестницей. Прикинув, что вряд ли мы кому-то навредим, мы достали один из столиков, пару стульев и установили наш «очаг» под уже раскрытым зонтом.
Нашу немногочисленную компанию вскоре разбавили друзья и знакомые. Все вместе мы нескучно провели остаток вечера и ночь в кирпичных стенах Морица. К сожалению, потанцевать так и не удалось, сеты были то унылые, то слишком убойные, поэтому мы не нашли себе пристанища ни на одном из танцполов и удовлетворились мирной беседой.

Да, и еще там произошла культовая и долгожданная встреча нашего попутчика Глота и его друзей с Торбеном, с которым они виделись последний раз аж в 2007 году в Бельгии на фестивале в Варегеме. Глот и Торбен были безумно рады встрече!

Пятница.
В пятницу все пути всегда ведут сначала в Агру. Чтобы официально отметить свое присутствие, прогуляться по необъятной территории и вдохнуть запах начала фестиваля.

В этот раз веяния были достаточно свежими, благодаря прохладной погоде готы могли носить свои нательные декорации без чрезмерного нарушения температурного режима. Учитывая, что время к вечеру еще не клонилось, народ только-только собирался, и на входе в ангар ажиотажа не было. Немного посмотрев Зеромансер (Zeromancer), выступавших в пыльных лучах дневного солнца, мы стали пробираться к выходу.

Нужно отметить, что войти в Агру можно только в одном месте, выйти – прямо с противоположной стороны. Т.е., в принципе, концерт можно посмотреть пробираясь от входа к выходу.

Зеромансер– активные и напористые, в этот раз показались мне даже агрессивными из-за внешних факторов, с выступлением, вобщем-то, никак не связанными: произошел сбой связи в цепи охраны и Агра какое-то время была заблокирована на выход. Вход при этом продолжал принимать и пропускать прибывающий народ. Чтобы выйти пришлось намотать немало кругов туда-сюда между входом и выходом, что, собственно и задержало нас, позволив (или принудив) прослушать Зеромансер полностью. Похожие на активизировавшихся при свете крупных тараканов, музыканты здорово держали толпу. Композиции все задорные, танцевальные (если смысл не понимать, то и «условно веселые») народ плясал так, как будто на сцене играл гамельтонский готолов. Я тоже, признаюсь, дернула пару раз конечностью. На моем телефоне всего три мелодии, делящие входящие звонки по группам. Одна из них от Зеромансера. Каждый из нас знает, как это смешно и необычно, слышать звонок своего телефона в огромном зале со сцены ☺

Освободившись из заколдованного круга, мы двинулись в средневековую деревню, (pagan village, далее паганая). Где поели жареную свинину с вертела – необыкновенно вкусную и нежную. Выпили вина из одуванчиков и ревня, побродили между шатров со всякой всячиной а ля «средневековое барахлишко» и даже прикупили некую ерунду. Аппа-салютно ненужную, но ужасно приятную.

Паганая деревня – это мое любимое место на фестивале. Средневековая музыка, вкусная еда, оригинальные напитки, свежий воздух и общая благодать.

Стало темнеть и холодать, а также приближался час икс, когда должны были выйти на сцену Агры Замзас Траум (Samsas traum), которые значились в моем списке as must. Поэтому мы переместились на полтора километра к основной сцене Агры (у живущих в палаточном городке есть привилегия сокращать этот путь в два раза). Замзас Траум я вижу не первый раз и, практически все время на одной и той же площадке. Но дежавю у меня не было. Композиции я узнаю, а вот музыканты выглядели странновато. По крайней мере, солист АлександрК. Его коллеги постеснялись сказать ему, что футболка, в которой он спал и бегал с утра – так и осталась на нем. Возможно, что на этой замечательной футболке была выдавлена настолько великолепная фраза, прочитав которую, можно сразу транслоцировать в неповторимый мир творчества Замзас Траум…. возможно…, но биноклей в гардеробе не выдавали, потому что и гардероба не было. Вот и не получилось разглядеть эту магическую надпись.
Но и в таком потрепанном виде, он еще раз доказал, что Замзас Траум можно любить даже в пижамах. Публика активно подпевала, махала, топала и прыгала. Но это не та группа, которую пришел-услышал-полюбил. Волшебной энергетики, присущей многим нестандартным группам, на мой взгляд, у них нет. Если бы альбомы этой группы были бы мне незнакомы, то и концерт вряд ли бы заинтересовал. Под незнакомые композиции подплясывать не тянет. Но кто знает… ☺ может быть не зная их, как раз и хотелось бы танцевать. Или вообще уйти.

Да, да, мне (драгоценному коллеге) хотелось именно последнего, так как эта наверняка прекрасная группа, но абсолютно не удовлетворяющая мой музыкальный вкус, значилась у меня в списках as нах ☺
Что-то не очень помню, где мы болтались потом, припоминаю только, что пару песен Kirlian Camera мы послушали сидя на улице у выхода из Агры.

Ночь с пятницы на субботу мы распланировали провести в ДаркФлауер (DarkFlower), но клуб был настолько битком, что можно было только стоять в уголке по стойке смиррррно. Или стоять на танцполе в той же стойке и вдобавок еще мимо протискиваются эскадрильи входяще-выходяще-простоидущих готов. Что за музыка там играла, осталось за вуалью небытия, т.к. весь мой мозг был направлен на то, как бы меньше раздавиться, выбираясь из этой бочки с гото-сельдью. На втором, дальнем танцполе Даркфлаура рубил какой-то монстр какие-то железные сваи. В принципе, можно было бы и потанцевать, но там оказалось тоже не шаром покати, у сваекрушителя обнаружились свои табуны неудержимых фанатов, забивших все плантации.

Вырвав себя из этого черного растения, мы решили посмотреть новую площадку.
От Даркфлауера до Штадтишес Кауфхаус (Städtisches Kaufhaus) оказалось рукой подать - ногой поддать, не зная точного маршрута и сделав ненужную петлю, мы вышли к клубу минут через семь. За скромной дверью открывались чуть ли не просторы тайги. Ну не тайги, конечно, но такой маленькой немецкой таёжки ☺ Похоже на ДК, временно продавшим свою душу и площадь на растерзание готам. Во всем клубе можно было курить, что при нынешних условиях выглядело немного диковато. Место приятное и интересное, прекрасная альтернатива уже знакомым нам клубам!

Программа в этом клубе в тот вечер, к слову, стояла из направлений batcave, post-punk.

Суббота.
Полакомились в паганой деревне жареными грибочками, испили винишка и понаблюдали за костюмированными персонажами. Последние представляли собой громоздкую валкирию, пару то ли поджаренных огров, то ли темных эльфов, которые притягивали к себе публику, желающую запечатлеть экстравагантные костюмы. Смотреть на такое нужно как на картины импрессионистов – издалека, так как вблизи это либо непонятная мазня либо просто жалкое зрелище.
Когда прекрасные одежды превращаются в свернутую фольгу, набитую ватой и кусок обивки от дивана, то весь антураж переходит на уровень капустников советских времен. Что немного расстраивает и заставляет задуматься о невечном, о сути бытия и прочих материях.
Есть, безусловно, и неоспоримо – великолепные, продуманные и тщательно подобранные одеяния и атрибутика. Особенно здорово наблюдать за семейством вампиров, умиротворенно поедающих сосиски с макаронами под тентовым навесом. За дефилирующими дамами в шикарных платьях рококо, сопровождаемых не менее шикарными кавалерами. За стайкой эльфов, расположившихся вдоль дороги и за дивизией киборгов в разноцветной, но однотипной экипировке. Поднимают настроение престарелые вампиры с тростью, скучающие ведьмы в очереди в туалет и …. Робин Гуд, мечущийся среди мутантов, кокеток 18 века, космических пришельцев и колдунов. В этот раз, по-прошествии стольких лет посещения ВГТ, мы большее внимание уделили именно посетителям, разглядывая, сопоставляя и обсуждая увиденное. По публике, по концентрации в ней тех или иных видов, типов и особей, можно четко предположить, что за пластинки крутят в этом месте.
В 2010 году было много непопулярных групп, никаких явно выделенных стилей, которые определяли бы преимущество. Хотя, по отзывам некоторых посетителей, 19-й ВГТ отдавал фольком, а кто-то посчитал, что предпочтение организаторы отдали жесткому индастриалу.
На всех крупных площадках публика была разношерстная, основная составляющая – гот-стандарт черной масти в заклепках. На площадках поменьше концентрировались уже более определенные подвиды. Но об этом чуть позднее.

Итак, за долгим и вдумчивым созерцанием тех самых людей, которые создают неповторимую обстановку и атмосферу ВГТ мы постепенно погрузились в сознание гота изнутри.

Для этого нам пришлось несколько часов полазить по готическому рынку Black Market, прикупить кое-какого барахлишка, приложить немного фантазии, много выпить и в итоге предстать в образах панк-рок-зебры и кибер-жабы. В общем, в итоге своими костюмами мы даже среди готов выделялись.

На ночь хотели поехать на Виллу (Villa) – новую площадку с тремя танцполами, но пришли и постучались слухи, что процент желающих отдохнуть именно там зашкаливает за норму. Поэтому часть вечера мы провели в Морице, а встречать утро направились в ДаркФлауер.

В этот вечер (или это уже было утро, скорее всего) готы в Даркфлауре танцевали с прилипшей к подошвам туалетной бумагой. Может мода такая, подумали мы? И тоже поиграли немножко в туалетную бумагу. Готы обиделись.☺

Воскресенье.
Самое время поехать в Верк 2 (Werk II)! Съесть знаменитую запеканку с помидорами, выпить сидра и посмотреть, кто в этом году сотрясает стены клуба.
Мы пробрались ближе к сцене как раз к началу Экстайза (Extize). Группа нам была незнакома. К сожалению, она так ей и осталась, потому что все внимание было растрачено на публику. Мы попали ровнехонько на пересменок: тишина, мутный воздух и мерно покачивающиеся силуэты. Оглядевшись вокруг, меня охватило чувство, будто я провалилась за экран в космическое кино. Такая концентрация кибер-готов еще была не ведома моему взору. Кислотные цвета стали блеклыми, выделялись только респираторы и трубки.
И вот первые осторожные электронные звуки, пробудившие киборгов, как будто перевели в каждом из них переключатель на положение «ON» - заиллюминировали отдельные элементы кибер-мундиров, ноги распрямились, уперлись в пол, корпус напрягся и застыл в ожидании….с мощными ударами музыки, хлынувшими со сцены потоком электричества, вся площадка законнектилась в единый механизм. Тысячи разноцветных диодов, мини прожекторов и флюорисцентных деталей ввернулись вихрем в затхлую темноту. Резкие механические движения, выраженные несинхронизированным организмом из сотен киборгов, настолько поразили своей красотой, что кибер-готы были скачком переведены в моем сознании из разряда телепузиков в достойную роборасу!
Но это благодаря истинным поклонникам этого направления. Не тем люди, которые надели на себя гирлянды и воткнули в волосы коктейльные палочки, а тем кибер-готам, которые заставляют людей захотеть быть такими же и получить возможность подключиться в эту сеть.
Как любой человек, по-настоящему сердцем прикипевший к любимому интересу в жизни.

По моим впечатлениям Экстайз служили розеткой, снабжающей киборгов энергией. Сами артисты совершенно не примечательные, танцы девушек, которые были выпущены на сцену, смотрелись убого. В общем и целом, как и подобает всем розеткам. Скромная скрытая убойная сила.

Выскользнув из параллельного мира на свежий воздух внутреннего дворика Верк 2, мы решили разбавить полученные эмоции посещением выставки, которая была расположена в одном из подвалов этого же здания.

Зловещая музыка начинает сопровождать посетителя с самого верха замшелой лестницы и ведет в малогабаритный подвал. Три творческих личности представили свои работы на тему «смертные грехи и заповеди» в виде картин (а ля поп-арт), фотографий (в монохроме – дети, семейные фото, покойники в гробах, могилы) и скульптурных произведений (стальные существа и подсвечники замысловатых форм). И пустой железный шкаф, типа «сейф» с чуть приоткрытой дверцей. Этот экспонат - самое примечательное на выставке, всем хотелось посмотреть, а что же там внутри…? В общем, вызывал живой интерес.

Покинув мрак и сырость, у нас появилось нестерпимое желание согреть себя изнутри и подрастрясти снаружи. Поэтому, глотнув с избытком крепительной влаги, мы ринулись в Агру, полистать дневник наших грез.

Дайри оф дримз (Diary of dreams) весьма популярное «чтиво» на темной сцене. Агра – битком. Выступление началось задумчивой музыкой, в ноты которой искусно вплелись лучи осветительной техники. Впечатляюще, хочется чуть-чуть задержать дыхание, чтобы вдохнуть полной грудью на первых сильных аккордах. После томного пролога моментально развернулось активное действие. Эдриан уже не утруждал себя сменой прически (может личный парикмахер приболел?..) и вышел на сцену сразу Красой с распущенной косой. На третьей-четвертой композиции мне вдруг стало скучно. Возможно, потому что очень часто местоположение играет решающую роль. В первые ряды идти не было ни возможности (приехали поздно) ни энергии (подрастратили к вечеру), а стоять с краю в этот раз не завело. Как-то так.

Это был мой 42-й концерт Diary of Dreams, еще один и можно будет писать Некролог.. (это такой готичный каламбур для тех, кто в теме).
Агра набилась практически битком, и публика принимала группу на ура. Что очень здорово, особенно учитывая то, что DoD выступали в Агре всего 2 месяца назад в совместном туре с Unheilig. В общем, я очень порадовалась за ребят, убедилась, что у них все хорошо, и позволила себе выйти на свежий воздух, недосмотрев концерт до конца, так как было довольно душно.
Посередине концерта Дайри оф дримз, мы прогулялись по готическому рынку, умяли парочку горячих вкусняшек, продававшихся под открытым небом и посетили «двустороннюю» выставку на втором этаже Агра 4.2. Полет и падение своих бурных фантазий представляли два художника, один с одной стороны стены, другой – с обратной. Несколько вещей заставили остановиться и задержать взгляд, но не ход мысли.
Невоодушевленные выставкой, мы снова переместились в основную зону Агры, где уже вовсю разогретую публику дожаривала Лакримоза (Lacrimosa).

Лакримоза оказалась Лакримозой. Никаких новых впечатлений.

Потом мы решили куда-то пойти и выпить. Но я не помню куда.

Прогулялись еще немного по готическому рынку. И так как уже приближался день и час Х, когда я наконец увижу My Friend Skeleton, нетерпение мое возрастало, ждать уже не было никаких сил, поэтому мы сами решили перевоплотиться в Черную шапочку и ее друга Скелетон.

Понедельник
Ну что, выпили с утра, хотели на выставку пойти, но раньше нас пошел проливной дождина. Но мы дождались, пока он пройдет и, все-таки, пошли на выставку.

До того как мы что-то выпили с утра (утро на ВГТ наступает часа в три дня), драгоценный коллега совершил подвиг и проснувшись в 12 утра тащился в Cinestar на автограф-сессию к Diary of Dreams, которая проходила там в час дня (что по меркам готик треффена, и для меня лично вообще несусветная рань). Чтобы с ними поздороваться. Так как вчера вечером после концерта мы поздороваться с ними не удосужились, за что драгоценному коллеги от них и влетело. И что удивительно и опять же очень приятно, но, несмотря на эту несусветную рань, народу на автограф-сессию пришло ООООчень много.

Поверженные в ступор от размеров выставки, мы осмотрели первый этаж с работами Нео Рауха минут за десять и, по пути в Кольраби, заскочили в Сикстину (Sixtina). Сикстина славится своими абсентами, но настроение было выпить чего-нибудь более мягкого. Поразвлекали нас своими частушками Морбус Гадиум (Morbus Guadium) и кто-то там еще, убрала уже программку, лень второй раз смотреть.

Мне кстати очень понравилось это местечко, довольно милое. И фольклорные музыканты были весьма задорны со своими прибаутками.

Потом на трамвае доехали до Кольрабициркуса, посмотрели Trial и часть In Strict Confidence.
И кого-то, кто до Триала выступал. (Kiew)
С Инстрикта рванули в Мориц на Май френд скелетон, где половина зала оказались приехавшими с просторов нашей необъятной.

Так как зал в Морице, где выступали My Friend Skeleton очень маленький, мы приехали туда заранее, чтобы занять места у сцены. По мере наполнения зала, возникало ощущение, что на концерт этой группы собрались все русскоговорящие посетители фестиваля, знакомые и незнакомые. И одна прекрасная девушка даже рассказала нам историю этой группы.
Группа вполне себе экстравагантная, музыка только унылая.

Поужинали с прекрасными нашими коллегами с Gothic.ru и, вернувшись в Мориц, пошлифовали настилы обоих танцполов.
Самый крутой диджей в этот вечер был эмэсджей MSJ (Meat&Sausage Jockey) за пультом системы «гриль» на улице. Отжигал натурально. Целую гору чоорных сосисок нажег. И одновременно продавал стейки. Одной рукой жег, другой жарил.
Профессионал.

Сёёёёёёёё не могу больше

Слишком много музыкальных стилей,
слишком много можно говорить о каждом из них,
слишком сильно можно расходиться во мнениях и вкусах.
Я не являюсь истинным приверженцем определенного жанра, каждый имеет право на существование, любовь и неприятие.
Но на этом готике всплыл старый лозунг, который стал ведущим:

У меня нет резюме по фестивалю. Мне лень его думать ☺
А, ну типа такое резюме, что Wave-Gotik-Treffen это не только концерты, это в первую очередь уникальная атмосфера которой нет больше ни на одном другом фестивале. Это место встреч со старыми друзьями, знакомств с новыми, тусовки и чувство причастности к чему-то огромному, вечному, прекрасному.. бла, бла , бла.
В общем хорошо там. Правда.



Написать письмоДомой
Rambler's Top100 © 2000-2024 "Russian Synth Community".
All rights reserved.


Перейти наверх страницы