Электронная музыка 80-х переживает новое рождение в третьем тысячелетии.
Архаичный электро-поп подвергся реконструкции и стал электро-клэшем,
похожая вещь случилась и с синти-поп музыкой, переродившейся в новый
стиль — future-pop. Интерес к возрождению synth/electro музыки не обошёл
стороной и Россию — за последние несколько лет практически все видные
деятели современной электро-сцены посетили нашу страну с концертами.
Наконец дошла очередь и до по-настоящему крупного события — первого
синти-поп фестиваля, получившего название «Synthetic Snow». Состав его
участников может привести в трепет практически любого поклонника
электронной музыки.
Впервые в России выступит один из родоначальников future-pop норвежская
команда APOPTYGMA BERZERK, покоритель европейских чартов, победитель
скандинавской национальной музыкальной премии и автор ремиксов для
группы A-HA.
«Synthetic Snow» также порадует триумфальным возвращением немцев
MELOTRON — ровно через год после первого выступления в Москве Энди
Крюгер и компания в рамках фестиваля презентуют свой новый альбом
"Sternenstaub".
Россию на «Synthetic Snow» будут представлять три группы: ТЕХНОЛОГИЯ —
совсем недавно возрождённый живой культ отечественной синти-сцены; не
менее любимая поклонниками электронной музыки группа ARRIVAL, а также
BLEEDING NATURE — группа, начинавшая с готической версии synth, а ныне
сменившая звучание на модные future-ритмы.
5 декабря в 19.00 в магазине ВсеСОЮЗный (Ленинский проспект, 11)
cостоялась пресс-конференция Moscow Synthetic Snow Festival с участием музыкантов Melotron, Apoptigma Berzerk и Технология.
Moscow Synthetic Snow Festival прошёл 6 декабря 2003 в
"АРТ-Центре на Плющихе" (ул. Плющиха, д. 64; м. Фрунзенская).
Программа:
Сбор гостей — 18.00
Открытые фетиваля — 19.00
Bleeding Nature — 19.05
Аrrival — 19.45
Технология — 20.30
Melotron — 21.15
Apoptygma Berzerk — 23.15
Synth-Future-Electro Party c участием специального гостя DJ RAM — 00.45
MELOTRON
Германское трио MELOTRON вряд ли можно назвать новичками на музыкальной
сцене - Andy Kruger, Edgar Slatnow и Kay Hildebrandt занялись созданием
мелодичной электронной музыки еще в 1991 году, но лишь в 1995-м они
назвали свою группу MELOTRON и приняли решение исполнять песни только на
немецком языке. В том же году состоялось первое турне группы - по
Германии, и первое выступление за рубежом - в Венгрии. Контракт на
выпуск дебютного альбома был подписан в 1997 году с electro/synth
лэйблом Zoth Ommog. "Morderwerk", вышедший в 1998 году, стал настоящей
сенсацией на немецкой synth-pop/EBM сцене, хотя многие критики упрекали
новичков в копировании своих более именитых соотечественников AND ONE.
Однако в лице MELOTRON синти-сцена получила не только достойных
продолжателей дела DEPECHE MODE, но и серьезных конкурентов немецким
лидерам синти-поп стиля - AND ONE и DE/VISION. В течение нескольких
последующих лет, вплоть до 2000 года, MELOTRON основное внимание уделяли
концертам, выступив на всех значительных европейских фестивалях и
отыграв вместе с FRONT 242, MESH, DE/VISION, APOPTYGMA BERZERK и другими
звёздами синти-сцены. В 2000 году MELOTRON меняют лэйбл - уходят с
разваливающегося Zoth Ommog на молодой и перспективный электро-лэйбл
Bloodline, первым релизом на котором стал сингл "Tanz mit dem Teufel". В
том же году вышел второй полноформатный альбом "Fortschritt", который
благодаря "навороченному" звучанию, обилию новых идей и нехарактерному
для synth-музыки саунду получил восторженные отзывы прессы и был тепло
принят аудиторией - многие из композиций этого диска до сих пор
присутствуют в плэйлистах gothic / synth / industrial dj-ев. В 2000-2001
году на Bloodline вышло два EP — "E.P.Sode 3" и "Bruder, — которые по
насыщенности материалом и идеями практически не уступали полноформатным
альбомам. Заглавный трэк EP "Bruder" был создан совместно с Dennis
Ostermann (IN STRICT CONFIDENCE). В 2002 году MELOTRON получили
предложение о выпуске альбома на известном synth/electro лэйблеSynthetic
Symphony/SPV. Первым синглом с альбома стала композиция "Gib mir
alles". Третий полноформатный альбом "Weltfrieden" вышел в сентябре 2002
и традиционно не разочаровал поклонников группы и критиков - в течение
месяца продержавшись на верхних позициях Немецких Альтернативных Чартов
(DAC). В записи альбома в качестве гостевых музыкантов приняли участие
Dennis Ostermann (IN STRICT CONFIDENCE), Jeyenne (XPQ-21) и Julia Beyer
(TECHNOIR). В рамках турне в поддержку "Weltfrieden" MELOTRON впервые
выступили в Москве - в декабре 2002 года. Ровно через год они
возвратились с новым альбомом "Sternenstaub" в рамках грандиозного
европейского турне!
Дискография Melotron:
"Dein Meister" - single - 1998
"Morderwerk" - CD - 1999
"Der Blaue Planet" - single - 1999
"Kindertraum V1" - single - 1999
"Kindertraum V2" - single - 1999
"Tanz mit dem Teufel" - single - 2000
"Fortschritt" - CD - 2000
"E.P. Sode 3" - EP - 2000
"Bruder" - EP - 2001
"Gib Mir Alles" - single - 2002
"Weltfrieden" - CD - 2002
"Folge Mir Ins Licht" - EP - 2003
"Kein Problem" - single - 2003
"Sternenstaub" - CD - 2003
APOPTYGMA BERZERK
Stephan Groth родился в 1971 году в городе Odense, Дания. Его отец Jan
Groth играл в 60-х в популярной норвежской блюз-рок-банде AUNT MARY, а
мать Lise Groth работала ди-джеем. В 1986 году Stephan и его семья
переехали в Норвегию. К счастью, Stephan проявлял больше интереса не к
блюзу, а к электронной музыке и в 1988 году начал делать EBM. Год спустя
вместе с Jon Erik Martinsen Stephan сформировал группу APOPTYGMA
BERZERK, и ребята записали первую демо-кассету под названием "Victims Of
Mutilation", 500 экземпляров которой были быстро распроданы в
европейском электронном андерграунде. С молодой командой поспешил
заключить контракт местный независимый лейбл Tatra Records. Спустя
некоторое время Stephan и Jon расстались по причине творческих
разногласий, и Stephan продолжил создавать музыку APOPTYGMA BERZERK в
одиночку. В 1991 году Tatra Records выбрала с упомянутой выше
демо-кассеты трек "Ashes To Ashes" и выпустила одноименный виниловый
сингл ограниченным тиражом в 500 копий. А в 1992 году три композиции
APOPTYGMA BERZERK попали на норвежскую компиляцию "Sex, Drugs & EBM"
и одна из них, "Burning Heretic", стала танцевальным хитом в
европейских "черных" клубах. Та же участь постигла и песню "Spiritual
Reality" с выпущенной несколько месяцев позже второй EP "The 2nd
Manifesto". Тогда же APOPTYGMA BERZERK дали много концертов в качестве
хэдлайнеров, а также открывали скандинавские концерты THE YOUNG GODS,
DIE KRUPPS, NITZER EBB и ATTRITION.
Следующим релизом APOPTYGMA BERZERK стал сингл "Bitch", предваряющий
выход дебютного альбома "Soli Deo Gloria" в 1994 году. Данный альбом
получил огромное количество самых лестных критических откликов,
приветствий и похвал в андерграундной прессе, а такие песни с него, как
"Bitch", "Stitch", "Burning Heretics" и "Spiritual Reality", до сих
играются в электроклубах по всему миру. Далее APOPTYGMA BERZERK
выпустил сингл и видео с треком "Deep Red", и в это же время Stephan
записал и выпустил на собственном лейбле Space Echo три техно-сингла под
именами TB-MOONCHILD и H2O. Список сайд-проектов музыканта впоследствии
пополнился и другими техно/хаус-проектами: TOTAL TRANSFORMATION и ACID
QUEEN. Увлечение новой танцевальной культурой не прошло бесследно, и
артист добавил больше техно-грувов и дух 90-х годов в саунд APOPTYGMA
BERZERK, что особенно ярко проявилось на синглах "Deep Red" и "Non-Stop
Violence", содержащих острые антивоенные тексты. Одной из причин
написания песни "Non-Stop Violence" стала борьба Stephan с властями,
которые дважды вызывали музыканта в суд из-за его принципиального отказа
идти служить в армию. Молодой человек запросто мог загреметь на шесть
месяцев в тюрьму. В итоге конфликт интересов разрешился тем, что в 1996
году Stephan получил возможность "служить стране" путем прохождения
альтернативной службы. Но прежде Stephan умудрился выпустить второй
альбом APOPTYGMA BERZERK "7", засветился на фестивале "Zillo" и совершил
турне по Германии вместе с бельгийцами COBALT 60. Целых 14 месяцев
Stephan трудился на гражданке, и на занятия музыкой у него оставалось
катастрофически мало времени. Именно поэтому в этот период не было
релизов APOPTYGMA BERZERK.
В 1997 году состоялся релиз нового сингла группы "Mourn", одноименный
трек с которого превратился в крупнейший инди-хит и добрался до третьей
позиции в германских альтернативных чартах. Параллельно с этими
событиями неуклонно увеличивалось число фанатов APOPTYGMA BERZERK в США,
и Tatra Records начала пробивать контракт на выпуск записей норвежцев
за океаном. Накануне Нового года в Манхэттене высадился десант в составе
Stephan Groth, Anders Odden, Hangeir Bratland и сопровождающего
персонала. Ничего не подозревающие американцы праздновали начало 1998
года на Тайм Сквер, когда в час ночи APOPTYGMA BERZERK взошли на сцену
Planet 28 и устроили свое энергетическое шоу. Концерт имел огромный
успех, и двумя днями позже ребята организовали еще одно великолепное
выступление в местном клубе "Pyramid". Таким образом, 1998 год начался
для команды хорошо, и нет ничего удивительного в том, что следующий
сингл APOPTYGMA BERZERK "Paranoia" немедленно попал в европейские чарты.
Летом музыканты отправились в "APOPTYGMA BERZERK Europe tour 1998". На
роль разогревающей группы была приглашена клеопатровская банда SPAHN
RANCH. Концерты имели большой успех и переместили норвежцев в число
наиболее ярких звезд электро-индустриальной сцены второй половины 90-х
годов. Такие гранды, как FRONT 242 и PROJECT PITCHFORK, захотели, чтобы
Stephan сделал ремиксы на их последние релизы. А Tatra Records успешно
провела переговоры с американским лейблом Metropolis Records, который
издал в США сборник "Apopcalyptic Manifesto" с лучшими песнями
коллектива и альбом "7". В поддержку данных релизов APOPTYGMA BERZERK
отправились в турне по Северной Америке, где выступили перед тысячами
преисполненных энтузиазма фанатов.
На базе концертного материала весной 1999 года группа ограниченным
тиражом выпустила 10 000 экземпляров DCD "APBL98", состоящего из аудио- и
медиа-дисков. Медиа-диск содержит короткий фильм о турне, несколько
интервью, музыкальное видео и другие раритеты. Релиз представляет
прекрасную возможность поближе познакомиться с группой и вкусить
высокоэнергетического экшна, который устраивали APOPTYGMA BERZERK на
своих концертах в прошлом году. А 11 августа, в день ожидаемого
апокалипсиса и наблюдаемого многими солнечного затмения, Tatra Records
выпустила первый студийный материал группы в нынешнем году - пилотный
сингл "Eclipse" к осеннему альбому "Welcome To Earth". Запись чертовски
хороша, прекрасно будет работать на танцполах и наполняет оптимизмом по
поводу нового полноформатного релиза APOPTYGMA BERZERK.
Музыка APOPTYGMA BERZERK представляет собой очень эффектную и стильную
смесь из звучания COVENANT, FRONT 242, DM и UNDERWORLD, то есть гремучий
коктейль из мрачноватых электро-прогрессий, танцевального ЕВМ,
романтическо-героического синти-попа, агрессивного техно и твердых
вокалов Stephan Groth, иногда подверженных обработке. Группа не входит в
число инноваторов жанра, но у Stephan Groth получается писать очень
запоминающиеся и яркие хиты ("Mourn", "Paranoia", "Stitch", "Burning
Heretics", "Love Never Dies", "Eclipse",...), которые легко и с
удовольствием слушаются и способны выделывать настоящие чудеса на
танцполах клубов, где культивируется та или иная электронная
дэнс-культура. Далее, композиции APOPTYGMA BERZERK, как правило, просты и
несколько "попсовы" в мелодическом аспекте, но благодаря
гиперсовременным и изобретательным звуковым решениям и использованию
удачных сэмплов конечная продукция команды уже не вписывается в рамки
банальной танцевальной электроники и, более того, заставляет говорить о
группе как о феномене на электро/синти-поп сцене 90-х.
Отмечу "физическое" качество музыки APOPTYGMA BERZERK - благодаря
великолепной студийной работе пластинки группы нехило выигрывают по
сравнению с релизами многих других музыкантов-конкурентов. На CD команды
все прописано и сведено просто идеально. Таким отменным качеством
отличаются работы FRONT LINE ASSEMBLY. Ну а если APOPTYGMA BERZERK
берутся сделать для кого-то ремикс, то чаще всего их версия звучит не
хуже оригинала - так произошло с треками "Enjoy The Silence" DM,
"Headhunter" FRONT 242, "Steelrose" PROJECT PITCHFORK, "Nothing Else
Matters" METALLICA, "Tragic Hero" FUNKER VOGT, "Electricity" OMD... Мы
рекомендуем для прослушивания записи APOPTYGMA BERZERK, выпущенные после
1994 года, ибо именно с этого момента более-менее оформился стиль
Stephan. Полагаем, что вам будет достаточно ознакомиться с
одним-единственным релизом команды, чтобы возникло желание продолжить
приятное общение с музыкой APOPTYGMA BERZERK в дальнейшем. Но еще раз
хотим предупредить вас: в данном случае речь не идет об инновациях и
экспериментах с далеко идущими для сцены последствиями, APOPTYGMA
BERZERK играют пусть и классную, но чаще всего танцевальную, энергичную
музыку для самой широкой аудитории. А тот факт, что проект Stephan Groth
еще не прославился так, как CHEMICAL BROTHERS или UNDERWORLD, вовсе не
означает, что его музыка хуже. Просто артист издается на независимом
лейбле с ограниченными промо-возможностями и творит в "неперспективной" с
коммерческой точки зрения Норвегии. Однако молодость Stephan и уже
достигнутая им большая популярность на электро-индустриальной сцене
позволяют надеяться на то, что APOPTYGMA BERZERK еще не раз заставят нас
по-хорошему поволноваться.
Дискография Apoptygma Berzerk:
"The 2nd Manifesto" - single - 1992
"Bitch" - single - 1993
"Soli Deo Gloria" - CD - 1993
"Deep Red" - single - 1994
"Non-Stop Violence" - single - 1995
"7" - CD - 1996
"Mourn" - EP - 1997
"The Apopcalyptic Manifesto" - CD - 1998
"Paranoia" - single - 1999
"APBL98" - CD - 1999
"Eclipse" - single - 1999
"Welcome to Earth" - CD - 2000
"Kathy's Song" - single - 2000
"APBL2000" - CD/DVD/VHS - 2001
"Harmonizer" - CD - 2002
"Until the End of The World 1" - single - 2002
"Until the End of The World 2" - single - 2002
"Suffer in Silence 1" - single - 2002
"Suffer in Silence 2" - single - 2002